Пеллинский дворцовый ансамбль, по замыслам обоих зодчих, представляет собой систему корпусов, соединенных крытыми галереями. Кваренги выделил хозяйственные строения (конюшни, квартиры для прислуги и пр.), охватив ими большой квадратный хозяйственный двор. В связи с этим приходит на память конюшенный комплекс мадам Дюбари в Версале, чертежи которого когда-то Кваренги тщательно скопировал. Теперь этот пример архитектора Леду помог Кваренги. Он обратил главный фасад корпуса с портиком в сторону дворцовой части. Лишь кухню зодчий запроектировал отдельным флигелем.
Собственно дворец предстает в виде двух основных частей — репрезентативной и театральной.
Первая, несомненно, задумана под впечатлением Таврического дворца, она крытым переходом соединена с театральным корпусом, включающим в себя грандиозный перистильный бальный зал с экседрами и античным театром. Следует иметь в виду то, что автор в
...
Читать дальше »