Мой сайт
Главная » 2014 » Июль » 18 » Байки кронштадта. Подлодка «Кронштадт» будет достроена
12:56

Байки кронштадта. Подлодка «Кронштадт» будет достроена





байки кронштадта

Предыдущая новость
Строящиеся и принятые на 28.07.2013 года корабли для ВМФ РФ. Часть 1

Следующая новость
Проект GUPPY: между Второй мировой и Эрой атомоходов

Подлодка «Кронштадт» будет достроена

  • 29 июля 2013
  • Распечатать
Подлодка «Кронштадт» будет достроена

Согласно сообщению пресс-службы судостроительного предприятия ОАО «Адмиралтейские верфи» (г. Санкт-Петербург), один из самых сложных и неоднозначных проектов в новейшей истории российского ВМФ скоро сдвинется с мертвой точки. 9 июля руководство судостроительного завода и министерство обороны подписали контракт, в соответствии с которым продолжится строительство дизель-электрической подводной лодки «Кронштадт» проекта 677 «Лада». Спустя четыре года после приостановки строительство возобновится и в ближайшие годы флот получит новую субмарину.

ДЭПЛ Б-586 «Кронштадт» была заложена восемь лет назад, в конце июля 2005 года. Планировалось, что в начале текущего десятилетия она войдет в строй российского военно-морского флота вслед за головной подлодкой проекта Б-585 «Санкт-Петербург». Однако неудачи на испытаниях первой подлодки типа «Лада» сначала сказались на темпах строительства, а затем привели к его заморозке. Многочисленные недоработки проекта, из-за которых лодка «Санкт-Петербург» не могла достигнуть требуемых показателей, привели к приостановке всей программы строительства ДЭПЛ проекта 677. До недавнего времени построенные агрегаты конструкции «Кронштадта» находились на стапеле и ждали решения руководства военного ведомства и промышленности. Теперь строительство продолжится.


Подлодка «Кронштадт» будет достроена

ПЛ Б-585 "Санкт-Петербург" пр.677 в Кронштадте, ноябрь 2010 г. (фото из архива Владимира Владимировича, http://military.tomsk.ru/forum)



Заявленный срок сдачи новой подлодки заказчику – 2017 год. К этому времени планируется завершить сборку всех элементов конструкции, установить новое оборудование и провести все необходимые испытания. Как сообщается в официальном материале «Адмиралтейских верфей», строительство новой дизель-электрической подводной лодки продолжится в соответствии с обновленным проектом. ЦКБ МТ «Рубин», являющееся автором исходного проекта 677 «Лада», учло все недостатки головной подлодки и соответствующим образом обновило его технические аспекты. Утверждается, что «Кронштадт» получит новую систему электродвижения, новый комплекс управления корабельными техническими средствами, новое навигационное оборудование и т.п.

Напомним, головная подлодка проекта 677 с именем «Санкт-Петербург» была спущена на воду еще в октябре 2004 года и с тех пор находится на испытаниях. Изначально планировалось передать эту подлодку заказчику в 2006 году, но ряд проблем технического характера привел к нескольким смещениям сроков. В результате Минобороны согласилось принять ДЭПЛ Б-585, но исключительно в опытную эксплуатацию. Почти все выявленные проблемы подлодки «Санкт-Петербург» относились к несовершенству ее энергетической установки. Так, главный двигатель смог достичь лишь двух третей от расчетной мощности, а фактическая автономность была примерно вдвое меньше требуемой. Из-за этих недостатков субмарину решили использовать в качестве платформы для отработки новых технологий и оборудования.

Интересен тот факт, что в официальном сообщении судостроительного завода субмарины проекта 677 именуются «неатомными подводными кораблями». Из этого можно сделать некоторые предположения о сути нововведений, которые, возможно, будут применены на новой подлодке «Кронштадт». Одной из главных тенденций последнего времени в области строительства подводных лодок является создание т.н. воздухонезависимых энергетических установок. Такие системы, независимо от конкретной применяемой схемы, обеспечивают подводной лодке возможность сравнительно долго находиться под водой и благодаря этому повышают живучесть и боевой потенциал. Субмарины с воздухонезависимыми энергоустановками часто выделяются в отдельный класс неатомных подводных лодок (НАПЛ).

Подлодка «Кронштадт» будет достроена
Подлодка «Кронштадт» будет достроена

Общий вид и фрагмент квазиконформных шумопеленгаторных антенн ГАС (носовой и боковой) ГАК "Лира" (фото вероятно ПЛА "Кронштадт", 2009 г., из архива Deep Blue Sea, http://paralay.iboards.ru)



Пока нет никаких официальных данных по поводу использования на подлодке «Кронштадт» кардинально новой энергоустановки, не нуждающейся в частых всплытиях на поверхность. Однако в последнее время тема создания отечественной воздухонезависимой энергетической установки (ВНЭУ) с завидной регулярностью поднимается официальными лицами и обсуждается заинтересованной общественностью. К примеру, в контексте дальнейшей судьбы субмарины «Санкт-Петербург» неоднократно упоминалось ее использование в качестве стенда для отработки технологий, связанных с ВНЭУ или даже опытного образца такой системы. Но, по имеющимся данным, головная «Лада» до сих пор имеет тот же состав основного оборудования, что и на момент завершения строительства.

Таким образом, некоторые сообщения и догадки позволяют предполагать, что «Кронштадт» может быть оборудован, как минимум, элементами ВНЭУ. В таком случае, даже при самом неблагоприятном развитии событий, российский ВМФ получит подлодку с новой для нашего судостроения энергоустановкой. Субмарина, оснащенная ВНЭУ, получит ряд преимуществ перед существующими ДЭПЛ. В первую очередь, это возможность длительного нахождения в подводном положении. Это значительно снизит вероятность обнаружения подводного корабля противолодочной авиацией или кораблями противника. Еще одним преимуществом лодки с ВНЭУ, которое позволит ей по некоторым параметрам соревноваться даже с атомными субмаринами, являются сравнительно малые размеры и меньшая шумность. Таким образом, обнаружение НАПЛ значительно усложняется.

Подлодка «Кронштадт» будет достроена

ПЛ Б-586 "Кронштадт" в цехе ФГУП "Адмиралтейские верфи", г.Санкт-Петербург, 10 ноября 2006 г. (фото из архива havron, http://forums.airbase.ru)



Подлодка «Кронштадт» будет достроена
Подлодка «Кронштадт» будет достроена

ПЛ Б-586 "Кронштадт" в цехе ФГУП "Адмиралтейские верфи", г.Санкт-Петербург, апрель-июнь 2006 г. ( http://forums.airbase.ru)



Согласно ряду источников, проект 677 «Лада» изначально должен был иметь в своем составе воздухонезависимую энергетическую установку. Однако в первой половине девяностых годов ввиду тяжелой экономической обстановки в стране пришлось убрать с новых подлодок перспективные системы. Головная субмарина «Санкт-Петербург» строилась именно в соответствии с доработанным и «урезанным» проектом 677. В таком случае получается, что в настоящее время сотрудники ЦКБ МТ «Рубин» возвращают «Ладам» то, что отобрали у них двадцать лет назад.

В настоящее время продолжается разработка полноценной ВНЭУ для новых отечественных неатомных подлодок. О подробностях этого проекта пока говорить не приходится: вся информация о нем ограничена лишь несколькими короткими сообщениями. Известно, что новая энергоустановка должна быть готова к 2016 году. Таким образом, вероятно, уже третья НАПЛ проекта 677 может получить перспективную ВНЭУ.

К сожалению, полная официальная информация о подробностях обновления проекта 677 пока не стала достоянием общественности. Однако имеющиеся отрывочные сведения о будущем подлодок «Лада» позволяют надеяться не только на продолжение их строительства, но и на освоение новых технологий. Эти технологии в будущем позволят улучшить не только «Санкт-Петербург», «Кронштадт» или другие дизельные и неатомные субмарины, но и следующие проекты подводных кораблей для российского военно-морского флота.


По материалам сайтов:
http://admship.ru/
http://ria.ru/
http://rbc.ru/
http://odnako.org/

Автор Рябов Кирилл


Использованы фотографии:http://militaryrussia.ru

Рейтинг статьи

78

0

+

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

  • Предыдущая новость
    Строящиеся и принятые на 28.07.2013 года корабли для ВМФ РФ. Часть 1
  • Следующая новость
    Проект GUPPY: между Второй мировой и Эрой атомоходов
Для того что бы иметь возможность оставлять комментарии и голосовать за комментарии других посетителей, Вам необходимо зарегистрироваться, или войти на сайт под своим именем.
Плюсы регистрации - нет капчи при добавления комментария, возможность получать по почте ответы на Ваши комментарии, возможность добавлять свои материалы на сайт, а так же Вы сможете сохранять понравившиеся статьи в избранное для последующего просмотра и многое другое...

Чёрный список

При добавлении посетителя в ЧС он не видит Ваши комментарии, вы его. Ни он, ни вы не можете отправлять друг другу личные сообщения.

Как добавить пользователя в "Чёрный список"?

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.



Источник: topwar.ru
Просмотров: 465 | Добавил: rateadmin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 0

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0